Прием заказов приостановлен

Извините, мы временно не работаем, но надеемся скоро восстановить работу в вашем городе. По вопросам приобретения франшизы (4912) 99-04-00

Ваш город?

Книга жалоб и предложений
Доставка еды в Саратове (8452) 91-92-00

Центральный

Загруженность: Низкая

Среднее время доставки: 1ч — 1ч 30мин

Время готовности на самовывоз: 20 — 30 минут

Центральный

Загруженность: Низкая

Среднее время доставки: 1ч — 1ч 30мин

Время готовности на самовывоз: 20 — 30 минут

Бесплатная доставка еды по Саратову при заказе от 500 рублей.

Экспресс-доставка, оформление заявки через сайт, по телефону или через мобильное приложение.

Работаем без выходных, заказы принимаются с 10.00 до 02.00.

Секреты бульонных кубиков

13 октября 2016

За год жители США покупают более 4 миллиардов бульонных кубиков. И за год на одного американца приходится 12,5 штук.

Первые попытки создать бульонный кубик были зафиксированы во Франции, в первой половине восемнадцатого века. Французский повар Жак Лефессе получил рецепт так: готовил бульон из мяса и птицы в огромной емкости объемом 100 литров 12 часов, затем сливал жидкость и отцеживал от нее мясо и кости, дальше отдельно ее доваривал. Когда выкипало 99 литров жидкости из ста, Жак добавлял в оставшуюся смесь разнообразные травы и пряности, благодаря которым оставшаяся масса становилась еще более густой. Далее полученная смесь отправлялась в сухое и темное помещение на неделю. После чего смесь приобретала свойства пластилина, и из нее можно было вылепливать кубики и другие формы. Ближе к своей смерти Жак сделал свой рецепт достоянием общественности.

Первой, массовое производство кубиков начала швейцарская компания Maggi. Но доминирующее монопольное положение на рынке фирма занимала всего пару лет, очень быстро появились конкуренты из Германии и Англии – Knorrи Oxo.

К началу первой мировой войны бульонные кубики стали чрезвычайно популярными. Во время боевых действий кипяток и бульонный кубик позволяли хоть как-то держать солдат в тонусе, не давая умереть от холода и голода, и придавали сил

В 40-х годах многие крупные компании, производящие кубики стали терпеть убытки, и не могли позволить производить товар из качественного сырья, и продавать по прежней цене. От классического рецепта Жака Леффессе они были вынуждены отказаться. Вместо натуральных компонентов стали использоваться дешевые заменители – маргарин, усилители вкуса, ароматизаторы и соль. 

« Вернуться к списку новостей